Напутствие официантам
- Идеальная чистота должна быть во всех помещениях при сдаче и принятии смены.
- Официант не имеет права делать отказы на блюда и напитки. Отказ можно осуществлять только директор.
- Официант должен выглядеть идеально. Все должны быть в униформе, бейджик обязателен слева на груди каждого сотрудника. Обязательно темная, закрытая обувь. Волосы должны быть убраны. Из украшений допускается только обручальное кольцо и не броские маленькие серьги. Носить часы и мобильные телефоны запрещается. Руки должны быть всегда чистыми, ухоженными. Лак для ногтей допускается только не броских тонов.
- Необходимо встречать каждого гостя на входе! Произносить слова: «Добрый день, проходите пожалуйста, куда желаете присесть. Очень рады Вас видеть. Сколько Вас будет сегодня?»
- Грязная посуда на столе не должна стоять более 1 минуты. И в ходе обслуживания и после ухода гостей.
- Обслуживание с подносом обязательно!
- На столе должно быть: Чистые тарелки и натертые сервировочные приборы, салфетки в чистой салфетнице, идеально чистые и досыпанные солонка и перечница, зубочистки. Чистота на столе должна отслеживаться сотрудниками на протяжении всей рабочей смены.
- Официанты должны быть внимательны к гостям на протяжении всего обслуживании. Подходить часто к столам, предлагать блюда и напитки, убирать грязную посуду, менять пепельницы. Рассказывать гостям обо всех нововведениях, рекламировать новые блюда, акции, рассказывать программы на будущее.
- Пепельница считается грязной, если там находится хотя бы один окурок или любой другой мусор.
- Официанты или администратор должны провожать гостей до двери когда они уже уходят. Произносить слова: «До свидания, было очень приятно обслуживать Вас. Будем очень рады видеть Вас вновь».
- Официант - это лицо заведения! Первое впечатление о кафе гость составляет себе после общения с официантом. У гостя всегда должно быть удовлетворение от посещения кафе.
- Главное правило официанта - не говорить гостю слово «НЕТ». Официант должен уметь выкрутиться из любой ситуации, но угодить гостю. Довольный гость - заслуга официанта!
- Официанты должны обслуживать гостей так, как хотели бы чтобы обслуживали их самих.
- Официант должен всегда быть гостеприимным, вежливым, заботливым, терпеливым, улыбчивым, доброжелательным, тактичным, разборчивым, аккуратным в обслуживании гостей. Считайте гостей кафе своими гостями.
- Посуда, с которой работает официант, всегда должна быть чистой, натертой, готовой к работе. Не забывайте об этом, и тогда вам легче будет работать.
- Официант не должен громко разговаривать, кричать, выяснять отношения с коллегами, выражать недовольство. Негативный настрой нужно оставлять за пределами кафе.
- Поддерживайте свое рабочее место всегда в чистоте.